+7 (982) 639-33-14
blok.studio@yandex.ru

Преобразование школьного двора

  • /
  • /
Школьный двор является важным местом при создании благоприятной атмосферы для развития учеников. Здесь с помощью ландшафтного дизайна создается современное зонирование территории, способствующее формированию эстетической, психологически комфортной, здоровьесберегающей среды для воспитанников учебного заведения. Благоустройство школьного двора должно помочь объединить в одном природно-гармоничном, привлекательном месте учащихся во время занятий спортом и во внеурочное время.
Важность преобразования школьного двора
ВАЖНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА
Двор школы – визитная карточка образовательного учреждения, требующая целенаправленного, грамотного подхода к своему оформлению. Территория пришкольного участка функциональна и направлена на культурно-эстетическое развитие школьников. Здесь дети проводят большую часть времени: во время спортивных занятий, на переменах, при проведении различных культурно-массовых мероприятий, на летних практических работах, зимних спортивных соревнованиях.

Комплексное воздействие образовательной среды на обучающихся давно доказано. Ландшафт раскрывает все многообразие элементов человеческой деятельности, через архитектуру и малые архитектурные формы, декоративное озеленение, давая ребенку источник информации, знаний, средство для развития умственной и эмоциональной сферы. По мнению, большинства выдающихся педагогов, нахождение на облагороженной территории играет важную роль в культурно-эстетическом развитии и воспитании детей.
Дизайн школьного двора
Ландшафтный дизайн школьного двора должен способствовать организации красивого и комфортного экопространства, отвечающего следующим требованиям:

  • он должен учитывать особенности площади и рельефа;
  • его структурные компоненты могут быть структурно привязаны к местам старого участка;
  • рекомендуется использовать местные природные материалы,
  • благоустроенный участок должен быть не только внешне привлекателен, но и давать возможность использовать его в рекреационных и образовательных целях
Кроме того, следует учитывать, что школа – место пребывания детей, поэтому на участке обязательно должна присутствовать зеленая буферная зона, защищающая его от экологически неблагоприятных факторов.
Создание учебного и игрового пространства
При организации игрового и учебного пространства важно учесть, что преображение двора – комплексный проект, включающий в свой состав зонирование пространства, всесезонную доступность всех объектов, освещение, озеленение, покрытие. На территории могут находиться следующие локации:

  • зона для различных событий или общения большого коллектива, зимой плавно трансформирующаяся в горку;
  • место ожидания для родителей и учеников с навесом;
  • спортивные площадки, например, столы для пинг-понга, велопарковки, футбольные поля, скейт-рампы, скалодромы;
  • вендинговый автомат со снеками и напитками;
  • интерактивный забор, как способ организации пространства для творчества и одновременно коммуникации с внешним миром;
  • мастерские, образовательные павильоны, использующиеся в летний период в качестве «зеленых классов»;
  • хозяйственная зона, где будет храниться игровой инвентарь;
  • двигательно-игровые маршруты, представленные на асфальте и школьных стенах;
  • столы для выполнения заданий в теплое время года и для проведения ярмарок зимой;
  • знаковые объекты, отражающие историю школы;
  • места для индивидуального отдыха – беседки, гамаки.

К организации полезного пространства можно привлекать заинтересованных старшеклассников в качестве дополнительного образовательного компонента, включающего знания по архитектуре, урбанистике, социокультурному программированию.
Адаптация дизайна к разным возрастным группам
В школьном дворе должны присутствовать элементы, учитывающие интересы разных возрастных групп школьников. Он должен стать своеобразным учебником природы, где в качестве обучающего материала используются рельефные поверхности, сенсорные материалы – песок, кора, разные типы озеленения, камни. Рядом с учебными зонами могут располагаться интерактивные таблички, с помощью которых может проходить закрепление теории прямо на улице. Территория для отдыха также разделяется у начальных классов это навесы, а для старших учеников уединенные зоны или амфитеатр.
Создание игровых и спортивных зон
При преобразовании школьного двора учитывается актуальная проблема воспитания здорового поколения. Организация спортивных локаций позволяет развивать силу, ловкость, быстроту у школьников, совершенствовать свои физические навыки, переходя от простых игр к выполнению более совершенных по содержанию физических упражнений. Современная спортивная площадка включает в себя пространства для игры в волейбол, баскетбол, гандбол, мини-футбол. Она оснащена всем необходимым оборудованием и местами для зрителей. Наличие подобных спортивно-игровых зон полезно для повышения функциональных возможностей организма учащихся, повышения их активности и самостоятельности в двигательной деятельности.
Использование экологических элементов в дизайне
Пришкольный участок с зелеными насаждениями, цветниками и декоративными кустарниками может стать началом знакомства учащихся с понятием экологической культуры. Растения поглощают множество вредных веществ и играют роль живых фильтров, создают противошумовой эффект. Экоцветники служат местом для проведения практических занятий, ученики сам могут участвовать в создании композиций и затем применять их как в классной, так и во внеурочной деятельности. При создании объектов, расположенных на школьном дворе, также используются экологически чистые материалы, прошедшие сертификацию и соответствующие всем государственным нормам и стандартам безопасности.

Если вы хотите заказать проект или предложить сотрудничество, оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Обсудим проект?
Отправить
ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА: БЕЗОПАСНОСТЬ И УДОБСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ
Правильная организация пространства: безопасность и удобство для детей
В задачи благоустройства школьного двора входят:

  • расширение функциональных возможностей территории;
  • безопасность для учеников и работников учреждения;
  • расширение возможностей проведения разного рода занятий на открытом воздухе;
  • улучшение общей экологической атмосферы.
Организация пространства с помощью ландшафтного дизайна позволяет создать функциональную, безопасную и комфортную образовательную среду, используемую для исследовательской, спортивной, рекреационной деятельности.
Заключение
Заключение
В поисках идеального сочетания функциональности и красоты для школьного двора? Команда студии BLOK применит свои передовые подходы в ландшафтном дизайне, чтобы ваша образовательная среда стала не просто пространством для обучения и игр, но и источником вдохновения и гармонии для учащихся. Наши специалисты помогут создать дизайн-проект, который сделает школьный двор не только эстетически привлекательным, но и максимально адаптированным к образовательным и рекреационным потребностям учеников всех возрастов.

Преобразуя школьный двор, мы не просто меняем его облик — мы создаем экопространство, которое стимулирует обучение и активное взаимодействие с окружающей средой. С помощью продуманного зонирования и использования экологических материалов, каждый уголок становится уникальным местом для игр, отдыха и новых открытий.

Обратитесь в студию BLOK, и вместе мы сделаем школьный двор местом, где каждый ребенок сможет найти что-то для себя — будь то уголок для тихого чтения, творческая мастерская на открытом воздухе, или многофункциональная спортивная зона. Создайте пространство, которое будет способствовать физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию учеников, и позвольте школьному двору стать продолжением образовательного процесса.