Магазин может ориентироваться на товары разного ценового уровня. Если он работает в сегменте масс-маркет и товаров бюджетного уровня. К дизайну интерьера предъявляется меньше требований. Помещение будет ориентировано на массового потребителя, то есть на семьи невысокого и среднего достатка. Они ценят практичность, функциональность, интересуются скидками – все это можно учесть при разработке дизайна помещения. В таком магазине планировка будет выполнена с расчетом на максимально эффективное использование торговой площади, что ведет к высокой плотности выкладки товаров, обеспечивая легкий доступ к широкому ассортименту и возможность удобного выбора.
Товары премиум-сегмента требуют другой стратегии. Здесь покупатели – семьи более высокого уровня дохода, для которых важно качество продукции. Чтобы их привлечь, нужно уделить больше внимание качеству в оформлении интерьера: сдержанная цветовая гамма, стильное оформление и прочные экологичные материалы помогут произвести положительное впечатление на целевую аудиторию. Родители будут видеть, что руководство магазина заботится о своей репутации – положительное восприятие будет перенесено и на товары. Здесь плотность выкладки будет сознательно снижена, чтобы создать более открытое и просторное впечатление, что позволяет покупателям легче сосредоточиться на каждом предмете. Особое внимание будет уделено расположению товаров, их подсветке и общему внешнему виду, так что каждый продукт представлен как эксклюзивный. Это подчеркивает статус и высокое качество предлагаемых изделий, усиливая интерес и удовлетворение покупателей.