+7 (982) 639-33-14
blok.studio@yandex.ru

Что такое хорошая, качественная и современная детская площадка?

  • /
  • /
В любом городе можно увидеть множество важных функциональных зон: это транзитные пешеходные маршруты для передвижения, зоны для спокойного и активного отдыха, для занятий спортом. Для торговли, для проведения массовых мероприятий и не только. Городская среда – это целый комплекс зон, в которых жители могут работать, отдыхать, встречаться с друзьями, приятно проводить время. Однако большинство этих зон формируется для взрослых жителей города и без учета интересов детей.

Если взглянуть на город «на уровне глаз ребенка», можно понять, что для детей почти нет ничего по-настоящему интересного. В лучшем случае для них обустраиваются обособленные детские площадки там, где они обязательны по строительным нормативам. В большинстве случаев они расположены во дворах, в отдельных зонах в парках или на территориях детских образовательных учреждений. Детский мир в итоге отгораживается от взрослого, дети не могут принимать полноценное участие в жизни города.
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ СЕЙЧАС С ДЕТСКИМИ ПЛОЩАДКАМИ?
Какие проблемы есть сейчас с детскими площадками?
Безопасность
  • Использование старого и поврежденного оборудования может представлять угрозу для детей.
  • Некоторые площадки не соответствуют стандартам безопасности, что увеличивает риск травм.
  • Отсутствие надлежащего освещения делает площадки привлекательными для подозрительных людей и повышает вероятность несчастных случаев.
  • Твердые покрытия типа асфальта могут привести к травмам при падениях.
Доступность
  • Отсутствие элементов для детей с ограниченными возможностями затрудняет их участие в играх.
  • Расположение площадок может быть неудобным для детей из отдаленных районов.
  • Нехватка парковочных мест создает трудности для семей, приезжающих на автомобиле.
Разнообразие
  • Недостаток разнообразия в игровом оборудовании уменьшает интерес к площадкам.
  • Отсутствие зон, разделенных по возрастным категориям, может приводить к конфликтам.
  • Недостаток развивающих элементов ограничивает стимулирование физического и творческого развития детей.
Эстетика
  • Невыразительный дизайн площадок может снижать их привлекательность.
  • Вандализм и граффити портят внешний вид и могут отпугивать посетителей.
  • Засоренность площадок влияет на их внешний вид и санитарное состояние.
Управление
  • Ограниченное финансирование приводит к недостаточному обслуживанию и обновлению площадок.
  • Бюрократические задержки мешают своевременному ремонту и строительству новых площадок.
  • Отсутствие регулярного контроля за состоянием площадок снижает уровень безопасности.
Также можно перечислить целый ряд проблем, свойственных детским площадкам, расположенным в разных городских зонах:

  • Во дворах жилых домов. Такие места посещают преимущественно жильцы дома со своими детьми, а также небольшой круг гостей. В итоге формируется очень небольшой детский социум, в котором сложно завести новых друзей. Уровень площадки во многом зависит от класса жилья, возле которого она построена. Если это типовой многоэтажный дом эконом-класса, то и площадка будет типовой с очень небольшим набором стандартных элементов.
  • На территориях школ и детских садов. Такие детские площадки обычно закрыты от посторонних, кроме того, на них наблюдается резкое разделение детей по возрасту. На большинстве таких площадок установлены типовые спортивные и игровые элементы, рассчитанные на базовые сценарии образовательных программ.
В парках. Здесь можно встретить намного большее разнообразие игровых элементов и малых архитектурных форм, однако есть важный минус – удаленность от жилых домов. Далеко не всегда у взрослых есть время часто ходить с ребенком в парк, даже если он расположен относительно недалеко от дома. В некоторых микрорайонах вообще нет собственных парковых зон, а ездить далеко с ребенком достаточно сложно.
КАК СДЕЛАТЬ ХОРОШУЮ ДЕТСКУЮ ПЛОЩАДКУ?
Как сделать хорошую детскую площадку?
Доступность
Площадки для игр должны находиться не только на закрытых обособленных территориях – они должны стать важным компонентом городской среды. Важно обеспечить доступность для детей разных возрастов, а не только для малышей или младших школьников. Например, для подростков можно сделать зону, скетпарк, памп-треки, зону настольного тенниса, а также установить уличные тренажеры системы work out.
Разнообразие и внимание к интересам детей
Площадки могут отличаться друг от друга по тематическому оформлению, набору элементов, архиектурным идеям, реализованным при воплощении проекта. В результате детские площадки перестанут быть безликими, они будут дополнять друг друга в городской среде. На площадке можно установить интересные арт-объекты, которые будут гармонировать с концепцией игрового комплекса в целом: вулканы и гейзеры, пирамиды, фигуры оригами, фонтаны, замки, космические и пиратские корабли.
Безопасность перемещения
Обязанность взрослых – обеспечить для детей безопасные условия перемещения от дома до игровой площадки и между игровыми территориями. Для этого модернизируется вся городская среда: пешеходные переходы, уличное покрытие, освещение и другие элементы.
Качество оборудования
Оно должно быть не только эстетичным и интересным на вид, но и достаточно прочным, чтобы каждый день противостоять высоким нагрузкам. Детские игровые комплексы изготавливают российские и зарубежные поставщики, можно выбрать достаточно качественное и надежное оборудование.
Если вы хотите заказать проект или предложить сотрудничество, оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Обсудим проект?
Отправить
МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТНОСТИ
Методы сохранения особенностей местности
При составлении проекта важно продумывать правильность расположения оборудования на детской площадке. Проектировщику предстоит представить, где будет больше детей, а где меньше, какие конструкции станут основными центрами притяжения. Правильный расчет поможет избежать опасных ситуаций, когда одни конструкции будут пустыми, а другие – постоянно перегруженными.

Также при проектировании детской площадки важно следовать формуле 8 активностей. Она включает в себя:
Движение
На детской площадке должно происходить развитие двигательных навыков ребенка, его координации, ловкости и выносливости. Примеры элементов: горки, качели, лазалки, батуты, полосы препятствий, канатные дороги.
Игра
Во время игры на детской площадке у ребенка должно происходить развитие воображения, творческих способностей, социальных навыков. Примеры элементов: игровые домики, большие песочницы, кухни, магазины, театры, музыкальные инструменты.
Риск
Элементы риска позволят развить чувство уверенности в себе, преодоление страхов, изучение своих возможностей. Примеры элементов: скалодромы, веревочные парки, горки с крутыми спусками, качели-тарзанки.
Эксперимент
Во время эксперимента ребенок развивает познавательные навыки, любопытство, исследовательский дух. Примеры элементов: сенсорные панели, водяные и песочные столы, телескопы, подзорная труба.
Общение
Общение – это прежде всего развитие социальных навыков ребенка, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Контакт с природой
Это поможет развитию экологического сознания ребенка, его любви к природе и уважения к окружающей среде. Примеры интеграции: водоемы, камни, песок, игровые домики из природных материалов, сенсорные сады, декоративные травы и злаки, разнообразные кустарники, зеленые лужайки.
Сотрудничество
Во время игры на детской площадке происходит развитие навыков командной работы, взаимопомощи, умения договариваться и решать задачи сообща. Примеры элементов: лабиринты, качели-балансиры, полосы препятствий.
Отдых
Отдых нам нужен для восстановления сил, снятие стресса, получение положительных эмоций. Примеры элементов: гамаки, беседки, качели, шезлонги, перголы, ухоженные газоны.
КАКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДТВЕРЖДАЮТ ВАЖНОСТЬ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК?
Какие исследования подтверждают важность детских площадок?
В современной педиатрии установлена и доказана прочная связь между развитием двигательных навыков и мышления ребенка. Городские дети постоянно страдают от недостатка подвижных игр, в результате замедляется способность мозга обрабатывать информацию, которая будет поступать от всех органов чувств. Если ребенку негде полноценно играть и активно двигаться, ему будет сложнее научиться правильно воспринимать окружающий мир.

Такие выводы подтверждаются многочисленными научными исследованиями. Еще в 70-е годы прошлого века была разработана теория сенсорной интеграции, принадлежащая Джин Айрес. Она впервые высказала предположение о связи развития мозга ребенка и его вестибулярного аппарата. Впоследствии эта идея была подтверждена результатами исследований.

В клинике «Прогноз» с 2017 по 2020 гг. было проведено обследование 4 357 детей в возрасте от 2-х до 13 лет с трудностями в обучении, расстройствами аутистического спектра и нарушениями речи. У 89,3 % из них выявлены дисфункции в работе вестибулярной системы. Это подтверждает тесную связь между формированием двигательных навыков и развитием интеллекта.

В. Л. Ефимова провела диссертационное исследование, посвященное психофизиологическим механизмам успешности обучения детей в дошкольном учреждении и в начальной школе. У многих детей с трудностями обучения были выявлены слабо сформированные или недостаточно развитые двигательные навыки.

Польза подвижных игр стала особенно заметна, когда их в жизни детей стало значительно меньше. Все больше детей имеют выраженное отставание и в двигательном, и в интеллектуальном развитии, и врачи-педиатры и психологи прямо говорят о том, что это связано с недостатком свободного движения. Взрослые зачастую боятся дать ребенку возможность исследовать новое пространство, а вместо этого предпочитают дать в руки телефон с мультиками и яркими картинками. Со временем это станет причиной значительных сложностей в овладении новыми навыками.
ЧЕРЕЗ КАКИЕ ЧУВСТВА РАЗВИВАЕТСЯ РЕБЕНОК НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ?
Через какие чувства развивается ребенок на детской площадке?
Восприятие
Восприятие – это один из важнейших психических процессов. Это активный процесс отражения предметов и явлений окружающего мира в сознании человека, который формирует целостный образ этих предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Рассмотрим основные виды восприятия и как они задействованы в игровой деятельности ребенка на детской площадке.

  • Зрительное восприятие. Естественные цвета, необычные формы, различные текстуры – все это стимулирует зрительное восприятие ребенка. Он учится различать цвета, формы, размеры, запоминать образы.
  • Слуховое восприятие. Детские площадки наполнены звуками: смех детей, пение птиц, звуки ударов мяча, шум велосипедных покрышек. Ребенок учится различать звуки, определять их источник, ориентироваться в пространстве по звуку.
  • Тактильное восприятие. Песок, вода, трава, дерево – все эти материалы имеют разную текстуру. Ребенок учится различать материалы на ощупь, развивает мелкую моторику.
  • Обонятельное восприятие. Сколькими запахами встречает детская площадка ребенка только вышедшего на улицу? Это и запах травы и цветов, запах выпечки из окон дома напротив, запах конфет, которыми ребята решили полакомиться, запах свежести после дождя. Все это помогает ребенку формировать его представление о мире.
Внимание
Здесь важно отметить следующие моменты:

Переключение внимания. Ребенок постоянно переключает внимание с одного объекта на другой. Например, с качелей на горку, с песка на лесенку. Это тренирует его способность концентрироваться, распределять внимание и быстро реагировать на изменения.

Сфокусированность внимания. Во время игры ребенок может полностью сосредоточиться на процессе, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Это учит его целеустремленности и умению доводить дело до конца.
Мышление
Детская площадка – это не просто место для игр. Это пространство, где ребенок не только развивает свои физические навыки, но и учится мыслить, решать задачи, творить. Рассмотрим это подробнее.

  • Решение задач. Например, перед ребенком стоит задача забраться на горку или качели. Для этого ему нужно решить несколько задач: как забраться, как скатиться, как слезть, как держаться и так далее. Также на детской площадке могут быть интегрированы такие элементы как: головоломки, зона для проведения опытов с водой, лабиринты. Все это развивает логическое мышление ребенка, а также его пространственное восприятие и координацию движений.
  • Причинно-следственные связи. На детской площадке ребенок учится понимать причинно-следственные связи. Например, если он толкнет качели, они будут качаться или если он бросит песок, он упадет на землю и так далее.
  • Творчество. Детская площадка – это настоящий простор для творчества. Здесь ребенок может придумывать игры, строить замки из песка, рисовать на асфальте, играть в кораблики. Это развивает его воображение, креативность и нестандартное мышление.
Осязание
Осязание – одно из важнейших чувств, играющее ключевую роль в развитии мышления ребенка. А детская площадка – это то место, где ребенок может познавать мир не только через зрение, слух и обоняние, но и через прикосновения. Рассмотрим, как именно.

  • Через разные текстуры. Песок, вода, трава, дерево – все эти материалы имеют разную текстуру. Ребенок учится различать материалы на ощупь, развивает мелкую моторику.
  • Через температурные ощущения. Ребенок чувствует тепло солнца, прохладу ветра, холод от снега. Это учит его различать температурные ощущения и адаптироваться к окружающей среде.
Детская площадка – это уникальная среда для развития всех органов чувств ребенка. Чем больше он будет использовать свои сенсорные каналы, тем более богатым и разнообразным будет его мир.

Подробнее о развитие ребенка на детской площадке можно прочитать в работе В. Л. Ефимовой «Детские площадки будущего. Нейродинамический подход к созданию игровых пространств в городе». Исследование показывает, как именно активное движение помогает развивать крупную и мелкую моторику, от которой напрямую зависят речь и мышление детей.
КАКИЕ ИГРЫ НА ПЛОЩАДКЕ ПОМОГАЮТ УКРЕПИТЬ ВЕСТИБУЛЯРНУЮ СИСТЕМУ?
Какие игры на площадке помогают укрепить вестибулярную систему?
Качественная детская площадка сама по себе создает условия для активного движения детей, что дает новые возможности для развития вестибулярной системы. Однако некоторые виды игрового оборудования целенаправленно работают на развитие определенных навыков.

Важной частью вестибулярной системы являются полукружные каналы. Они отвечают за равновесие и регулировку движения глаз, что важно для концентрации внимания при чтении и письме. Такие каналы реагируют на угловое перемещение головы, особенно с ускорением, поэтому для их тренировки можно использовать следующие конструкции:

  • Вращательные карусели – любимое детское развлечение. На карусели можно кататься как одному, так и с друзьями, это дополнительно способствует развитию социальных навыков.
  • Горки с непрямыми скатами. Изгибы и повороты способствуют тренировке вестибулярного аппарата.
  • Пружинные качалки и качели, на которых можно раскачиваться по нескольким осям.

Отолитовые органы отвечают за реакцию организма на гравитацию и линейное ускорение. Их правильная работа позволяет легко определить, где верх, а где низ, даже с закрытыми глазами. Работу отолитовых органов можно развивать с помощью нескольких видов игрового оборудования:

  • Встраиваемых батутов;
  • Качелей-маятников и балансиров;
  • Горок с прямыми скатами;
  • Тарзанок для прыжков.
КАКИЕ ИГРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ ТАКТИЛЬНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ?
Какие игры и элементы на детской площадке помогают развивать тактильную чувствительность?
Новые условия обеспечивают детям постоянный поток визуальной информации и жесткий дефицит новых тактильных ощущений, которые не менее важны для развития мозга. Во время игры на детской площадке у ребенка должна быть возможность изучать различные фактурные и рельефные поверхности, трогать разные материалы, чтобы научиться отличать мягкие, жесткие, упругие текстуры. Если не развить эти ощущения вовремя, могут возникнуть сложности с восприятием собственного тела.

Рассмотрим, как различные материалы могут помощь в развитии тактильной чувствительности.
Резина
Мягкая и упругая резина приятна на ощупь и безопасна при падении. Она может быть использована в покрытии ступенек и дорожек.
Пластик
Легкий и прочный пластик используется для изготовления различных игровых конструкций, а также для покрытия игровых площадок.
Металл
Прочный и долговечный металл используется для изготовления опорных элементов, качелей, каруселей.
Дерево
Теплое и приятное на ощупь дерево используется для изготовления скамеек, игровых домиков, лазилок и прочих элементов детской площадки.
Рассмотрим примеры интеграции в игровой комплекс:
Скалодром
Разноцветные зацепы с различными текстурами помогут ребенку развить координацию движений, силу и ловкость.
Сенсорная панель
Панель с различными материалами – мехом, песком, шишками, камешками – позволит ребенку исследовать мир на ощупь.
Игровой домик
Игровой домик с окошками, дверцами и различными текстурами стен станет для ребенка настоящим сенсорным раем.
Водный стол
Игры с водой – отличный способ развить тактильные навыки и мелкую моторику.
Песочницы
Это универсальное место и для развития фантазии, и для тренировки моторных навыков, и для развития тактильного мироощущения.
Скульптуры
Дети любят трогать игровые скульптуры, забираться на них, прикасаться к различным элементам.
КАКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ СЛУХ (СЛУХОВУЮ СИСТЕМУ)?
Какие игры и занятия на детской площадке помогают развивать слух (слуховую систему)?
Развитие слуха – обязательный компонент правильного формирования речи. Ребенок должен тренировать слух, учится не просто слышать звуки, но и определять их источники. В этом помогают коллективные игры на детской площадке. Дети могут прятаться и звать друг друга – в такие моменты приходится ориентироваться только на слуховое восприятие.

При проектировании или обновлении детской площадки можно интегрировать различные элементы, которые будут стимулировать слуховое восприятие детей. Рассмотрим несколько примеров.

  • Ксилофон. Ксилофон с разноцветными металлическими пластинами позволит детям создавать мелодии и изучать звуки.
  • Барабаны. Набор барабанов разных размеров и звучания поможет развить чувство ритма и координацию движений.
Интерактивные элементы:

  • «Говорящие» кнопки. При нажатии на такие кнопки активируются звуки животных, природы или музыкальные фрагменты.
  • Тактильный забор. Это могут быть панели с различными текстурами, например, с шуршащей или звенящей поверхностью. Они будут стимулировать тактильное и слуховое восприятие.
  • Звуковые подушки или степ-платформы. Шагая по ним, ребёнок учится соотносить воспринимаемый звук со своим перемещением.
КАКИЕ ИГРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ ПОМОГАЮТ УЛУЧШИТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ?
Какие игры и элементы на детской площадке помогают улучшить зрительную систему?
Умение видеть дается с рождения, однако в дальнейшем придется долго тренировать и развивать зрительное восприятие, чтобы быстро обрабатывать получаемую информацию. Зрение необходимо своевременно соединять с движением – ребенок должен уметь воспринимать движущиеся предметы и вовремя на них реагировать. Восприятие картинки с экрана смартфона или планшета не помогает сформировать нужные навыки – для этого нужно оказаться в реальной обстановке.

Для тренировки зрительного восприятия будут очень полезными все игры с мячом, а также настольный теннис, игра с бумерангом, летающими тарелками и другими игрушками. Играть с ними можно как в одиночку, так и в команде – оба варианта будут полезными для детей.

Примеры элементов, которые можно интегрировать в детский игровой комплекс для развития зрительного восприятия:
Гигантский кубик Рубика
Этот элемент сам по себе будет ярким элементом на детской площадке. Его секрет в том, что в него можно войти внутрь и перед ребенком откроется удивительный мир кубика с его лабиринтами и тайными ходами.
Зеленый лабиринт
Спроектированный из зелени детский лабиринт поможет развитию пространственного восприятия, координации движений и внимания.
Крепость с горками-тоннелями
Представьте себе крепость, построенную из натуральных материалов, таких как дерево и камень. Вместо лестниц - закрученные горки-тоннели, по которым дети могут съезжать, наслаждаясь игрой света и тени.
Пещеры и шалаши
Пещеры и шалаши с подсветкой, вертикальные и горизонтальные полосы препятствий. Вспомните, как в детстве мы любили прятаться в разных укрытиях и придумывали себе игры с интересными маршрутами и заданиями.
Светильники в виде кубов и шаров
Установленные на газоне светильники с цветной подсветкой могут стать отличным дополнением к играм, которые дети придумывают себе каждый день.
Качели с подсветкой
Яркий акцент на детской площадке в вечернее время суток будет не только увлекательным аттракционом, но и поможет в развитии зрительного восприятия ребенка.
КАКИЕ ИГРЫ И ЭЛЕМЕНТЫ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ РАЗВИВАЮТ РАВНОВЕСИЕ И КООРДИНАЦИЮ?
Какие игры и элементы на детской площадке развивают равновесие и координацию?
Детские игровые площадки способствуют развитию проприоцептивной системы – она отвечает за развитие восприятия собственного тела. Например, с ее помощью можно сохранять равновесие или выполнять достаточно сложные действия с закрытыми глазами.

Примеры элементов, которые можно интегрировать на детской площадке:

  • Качели-балансиры.
  • Тоннели.
  • Полосы препятствий.
  • Лабиринты.
  • Батуты.
  • Лазилки-паутинки.
  • Скалодром.
  • Веревочные лестницы и мостики.
  • Тарзанка.
  • Зиплайн.
КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА
Какой может быть современная детская площадка
Современная детская площадка – это уже давно не просто набор качелей и горок. Это развивающее пространство, где дети могут играть, двигаться, познавать мир и общаться.

Что делает детскую площадкой современной на данный момент:
Инклюзивность
Площадка должна быть доступна для детей с ограниченными возможностями здоровья. На ней должны быть предусмотрены пандусы, поручни, специальные качели и горки.
Разнообразие
Спроектируйте детскую площадку таким образом, чтобы на ней было разнообразие игровых элементов: горок, качелей, лазалок, батутов, полос препятствий, канатных дорог, игровых домиков, песочниц, элементов, погружающих в профессии (кухня, магазин, театр, песочная фабрика с экскаватором).
Безопасность
Используйте только сертифицированное оборудование и безопасные материалы. Обеспечьте мягкое покрытие под игровыми элементами. Создайте достаточную освещенность на площадке в вечернее время.
Развитие
Интегрируйте элементы, которые будут стимулировать развитие различных навыков ребенка: двигательных, познавательных, социальных, творческих.
Экология
Используйте натуральные материалы: дерево, камень, песок, металл, щепа, гравий. Уделите внимание ландшафтному дизайну. Найдите баланс между игровым ландшафтом и озеленением. Используйте ландшафт местности. Площадка может быть многоуровневой с интеграцией водопадов и зеленых зон.
Технологии
Добавьте интерактивные элементы: сенсорные экраны, музыкальные и световые инсталляции.
Комфорт
Установите скамейки, беседки, гамаки, шезлонги, перголы. Обеспечьте тень в жаркую погоду. Оставьте место для родителей.
ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА – СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА ДУМАТЬ И ДВИГАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО
Детская площадка – среда для развития способности ребенка думать и двигаться одновременно
Игры на детской площадке стимулируют развитие мыслительных процессов. Игровое оборудование учит детей думать фантазировать, экспериментировать, тестировать возможности собственного тела. Это способствует появлению новых нейронных связей – они образуются при решении двигательных задач.

Во время игр на площадке можно придумывать самые разнообразные сценарии, которые помогут развивать фантазию и формировать навыки социального взаимодействия.
Для умения ставить цели и достигать их
Некоторые виды игрового оборудования специально сделаны для того, чтобы ребенок научился ставить цель и двигался к ее достижению. Например, всевозможные пирамиды и паутинки учат детей подниматься к вершине, а затем спускаться, проходить игровые полосы препятствий без падений. Некоторые игры стимулируют еще и научное познание, например, «раскопки» для поисков скелета динозавра в археологическом парке.
Для развития фантазии детей
Площадка должна быть организована так, чтобы минимально ограничивать фантазию детей. Например, обычная просторная песочница открывает намного больший простор для разнообразных игр, чем готовый игровой комплекс с определенной тематикой.

Сценарии игр могут меняться в разные времена года. В этом большое преимущество уличной площадки перед закрытыми игровыми залами, в которых одно и то же оборудование используется постоянно.
Для получения разнообразных стимулов для развития
В соответствии с нейродинамическим подходом к развитию, на игровой площадке должны быть созданы условия для развития всех отделов вестибулярного аппарата. Разнообразные малые архитектурные формы и игровые конструкции должны развивать все органы чувств, что способствует комплексному развитию ребенка и улучшению мышления.
Какие материалы и цвета использовать на детской площадке и для чего
Какие материалы и цвета использовать на детской площадке и для чего
Важнейшую роль в детском развитии играет восприятие тактильной информации, которой сегодняшним детям очень не хватает. На хорошей детской площадке должны быть представлены разные группы материалов:

  • Материалы естественного происхождения. Это сосновая щепа и другие мульчирующие материалы, позволяющие уложить мягкое покрытие.
  • Металл. Металлические конструкции обладают особой прочностью, а также полезны для восприятия твердого холодного материала.
  • Сыпучие покрытия – песок, гравий.
  • Вода. Игры с водой всегда привлекают детей, они будут полезными для комплексного развития.
КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОДБИРАТЬ ДЛЯ ИГР РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ И РИСКА
Какое оборудование подбирать для игр разной сложности и риска
Радость приносят те игры, которые требуют прикладывать усилия для достижения поставленной цели. Из-за этого, детей постарше не заинтересуют простые детские аттракционы и игровые формы. Для каждой возрастной группы должны быть установлены конструкции с посильным уровнем сложности, чтобы игра с ними была связана с определенной степенью контролируемого риска.

Например, для малышей подойдут невысокие горки с прямыми скатами и минимальным количеством ступенек. Естественно, они покажутся скучными и неинтересными для школьников. Им больше понравятся высокие горки с разными типами скатов: прямыми, изогнутыми, открытыми, в виде труб и спиралей. Однако во всех случаях скаты должны быть безопасными.
КАК СОЗДАТЬ НА ПЛОЩАДКЕ ИГРОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ
Как создать на площадке игровое окружение для общения
Современная детская площадка должна способствовать общению детей между собой – на этой территории развиваются эмпатия, социальный и эмоциональный интеллект. Это необходимые сферы развития для детей старше четырех лет, от них в будущем во многом будет зависеть успешность обучения.

Важно, чтобы не было сегрегации по возрасту, но при этом дети разных возрастных групп не мешали бы друг другу. Для этого нужно выстроить правильное зонирование территории: конструкции для малышей, для школьников и подростков устанавливаются в разных зонах, однако между ними не должно быть глухих барьеров. Это позволит каждому ребенку выбрать наиболее комфортную зону для себя.

Чтобы родители могли свободно контролировать перемещение детей между разными зонами площадки, необходимо продумать расположение скамеек с хорошим углом обзора.
Проекты детских площадок BLOK STUDIO
ПРОЕКТЫ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК BLOK STUDIO
Город Верхняя Пышма, Успенский проспект
В городе Верхняя Пышма Свердловской области было реализовано два проекта детских площадок с современным подходом к проектированию. При их создании учитывались современные требования к благоустройству территорий, зонированию пространства, установке игрового оборудования. В результате площадки получились просторными, удобными для детей и безопасными.
Детская площадка «Груша»
При разработке площадки «Груша» использовалась концепция фруктового сада. Центром игровой территории стал холм с горками в виде груши. В проект вошли горки разной высоты для детей всех возрастных групп, тоннели, удобные элементы для лазанья. В восточной части площадки установлена многофункциональная опора с несколькими элементами сразу: это качели, лазалки, канаты для детей нескольких возрастных групп.

Территория площадки была заполнена различными видами игрового оборудования – каждый ребёнок сможет найти для себя интересное занятие. Это холмы, батуты, карусели, пружинки, балансиры и многое другое. Зонирование пространства позволяет детям не мешать друг другу: игровые элементы равномерно распределены по площадке с несколькими точками притяжения на расстоянии друг от друга.
Игровая площадка «Зори»
Детская площадка «Зори» состоит из трех композиционных элементов: входной площади с навесом, детской игровой зоны и спортивной зоны. Дизайнерская концепция основана на идеи движения солнца от востока к западу – об этом говорит форма покрытия и его расцветка, меняющаяся в разных зонах площадки. Концепция раскрывается цветовой палитрой закатного неба – это основной акцент пространства. В качестве точки для наблюдения и взаимодействия установлен навес.

Площадка получила широкий спектр игрового оборудования. В игровой зоне установлены двойные качели, балансировочные столбики на геопластике, островок на пружинках, зацепы, слуховые трубы. Также в этой зоне установлен игровой комплекс «Переправа».

В спортивной зоне был установлен теннисный стол, обустроена площадка для подвижных игр. На ней смогут с удовольствием проводить время дети разного возраста.
Заключение
Заключение
С учетом текущих проблем, с которыми сталкиваются детские площадки, важно обратить внимание на профессиональный подход к их проектированию и обновлению.

В нашей студии дизайна BLOK мы не просто следуем стандартам, мы стремимся переопределить, что может быть детской площадкой. Мы объединили команду талантливых архитекторов, чтобы создавать пространства, где безопасность встречается с воображением, а доступность сливается с инновацией. Мы уверены, что детские площадки должны быть местом вдохновения для всех детей, независимо от их возможностей, и наши проекты отражают эту философию. Наши площадки — это не только места для игр, но и среда для роста и обучения в радостной и позитивной атмосфере.

Применяя экологические и устойчивые материалы, мы заботимся о будущем наших детей и планеты. Наше портфолио — это уникальные и тщательно продуманные проекты, отражающих наше стремление обогатить городские пространства и обеспечить молодому поколению места для счастливого и безопасного детства.