Дизайн цветочных магазинов внутри – интересная и сложная задача для специалиста. В отделке чаще всего используются натуральные материалы или их качественная имитация. Живые растения лучше всего смотрятся на фоне натурального дерева и камня, причем лучше отдать предпочтения неяркой природной цветовой гамме.
Можно выделить несколько особенностей оформления интерьера цветочного магазина:
- Лучший фон для живых растений – белые, коричневые, серые тона, а также мягкие пастельные оттенки других базовых цветов. Цвет покрытий не должен отвлекать внимание от выставленного ассортимента и слишком сильно выделяться. Если магазин оформлен в классическом или ретро-стиле, можно использовать кованые или бронзовые декоративные элементы.
- Для отделки пола можно использовать керамогранитную или мраморную плитку, другие породы натурального камня. При ограниченном бюджете дорогие материалы заменяют качественным линолеумом, однако он обязательно должен иметь природный рисунок.
- В оформлении стен можно использовать массив дерева, панели ПВХ с древесным рисунком, в отдельных зонах будет хорошо смотреться кирпичная кладка.
- Для оформления потолка может использоваться штукатурка или гипсокартон, оптимальный цвет – белый.
Важную роль в интерьере цветочного салона играет правильно подобранное освещение. Дизайн витрины дополняется яркими LED-лампочками, дающими мощный световой поток при минимальных затратах электроэнергии. В помещении устанавливаются лампы для подсветки ассортимента – они позволят хорошо рассмотреть выставленные букеты и горшечные растения. Кроме того, потребуются специальные фитолампы, дающие свет в синем и красном спектре. Досвечивание необходимо растениям в условиях постоянного пребывания в помещении и короткого светового дня.
Можно также использовать декоративную акцентную подсветку, чтобы привлечь внимание покупателей к самым ярким букетам и необычным композициям. Для нее обычно используют светодиодные лампы и прожекторы с направленным световым потоком