+7 (922) 199-10-43
blok.studio@yandex.ru

Дизайн магазина одежды

Разработка дизайна — один из ключевых этапов запуска магазина одежды, будь то небольшая торговая точка или роскошный фэшн-центр. От правильно созданного интерьера зависит узнаваемость бренда, восприятие покупателей и первое впечатление о марке. Компании, не уделяющие этому должного внимания, зачастую превращаются в один из безликих магазинов, не вызывающих серьезного интереса у целевой аудитории. Чтобы этого не случилось, важно продумать все нюансы уже на этапе планирования бизнеса
От чего зависит общая концепция интерьера?
Недостаточно просто выбрать цветовую гамму и решить, где что будет находиться: для наибольшего успеха нужна концепция. Она представляет собой общую направленность, объединяет уникальное торговое предложение с фирменным стилем и миссией компании. Именно концепция определяет, каким должен быть дизайн интерьера, а ее разработка зависит от следующих нюансов:

  • портрет целевой аудитории, ее основные черты (пол, возраст, социальное положение, модные предпочтения, бюджет на покупку и т.д.);
  • уровень потребительского спроса в конкретном сегменте рынка;
  • положение и количество прямых и косвенных конкурентов.
Особенности магазина одежды
Популярные стили
Наибольшим успехом пользуются следующие направления:

  • Минимализм — преобладание лаконичности, четкое зонирование, нейтральные цвета. При выборе монохромной гаммы можно разнообразить интерьер фотопостерами, маленькими яркими вставками в углах или в зонах с наиболее продаваемыми товарами. Идеальный вариант, если требуется разработать дизайн магазина мужской одежды или бутика для премиальных вещей.
  • Романтический стиль. Его черты — спокойные, нежные оттенки, плавные линии, мягкое освещение и множество декоративных предметов, от фигурных люстр до мягкой мебели. Это отличное решение для магазинов, продающих женскую одежду или нижнее белье.
  • Урбанизм. Оптимальный вариант для компаний, продающих одежду бюджетного и среднеценового сегмента, а также вещей в неформальном или молодежном стиле. Характерные черты — геометрические орнаменты, плакаты с изображением городских пейзажей, монохромные элементы в интерьере.
  • Природный стиль. Он подойдет как для фирм, продающих эко-одежду, так и для детских магазинов. В помещении могут использоваться панели из натурального дерева
  • Лофт. Это своего рода «гаражный» стиль, где в отделке нарочито грубые материалы наподобие кирпича, бетона или блока сочетаются с натуральным деревом. В таком интерьере делают зонированное освещение, темные потолки и четкое разграничение по типам одежды.
Главные правила зонирования
Во время разграничения пространства по зонам важно руководствоваться «правилом правой руки», согласно которому большинство покупателей в торговой точке обходит сначала ряды справа, а затем движутся по направлению против часовой стрелки. По этой причине с правой стороны лучше разместить наиболее продаваемые товары (например, последнюю коллекцию модного бренда или вещи со скидками). Другие рекомендации по зонированию:

  • центральный проход должен быть максимально свободным, оттуда должен открываться обзор на весь ассортимент;
  • кассы лучше ставить в левой части;
  • подчеркнуть зонирование поможет не только цветовая гамма, но и освещение.
Отправить
Если вы хотите заказать проект или предложить сотрудничество, оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Обсудим проект?
Принципы планировки и особенности разработки конкретных зон
Планировка любого магазина одежды должна предусматривать деление на следующие части:

  1. Декомпрессионная, она же «мертвая» зона. Это расстояние в 100-300 см от входа, где посетитель только настраивается на покупку и формирует первое впечатление о компании. Не следует размещать здесь товары или манекены: такое решение может оттолкнуть от посещения.
  2. Горячие зоны. Они находятся сразу после декомпрессионного отрезка, здесь потребитель внимательно рассматривает предложенное и обращает внимание на цены. В горячих зонах лучше разместить товары со средним ценником и максимально высоким качеством. Кроме того, к этой категории относится правая стена и дальняя часть напротив входа.
  3. Холодные зоны. Это все, что расположено слева и в углах: в таких местах обычно располагают яркую одежду, привлекающую внимание. Усилить эффект поможет оформление с использованием лайтбоксов, контрастных цветовых решений или стрелочек.
Подбор оборудования

Важно, чтобы элементы торгового, кассового, складского и дополнительного оборудования гармонично вписывались в общий интерьер. Стойки, вешалки, полки и прочие изделия для демонстрации продукции должны сочетаться с материалами и цветами поверхностей. Например, если это экостиль, лучше отдать предпочтение деревянным столикам и полкам, нежели металлическим стойкам с хромированными покрытиями. Огромное значение имеет дизайн витрины: он должен подчеркивать преимущества выставленных в ней предметов
Принципы планировки и особенности разработки конкретных зон
От этих факторов во многом зависит восприятие потребителем не только продаваемой продукции, но и самого бренда. В интерьерах торговых точек по продаже белья, верхней и выходной одежды чаще всего используются следующие цвета и оттенки:

  • белый, кремовый, пастельно-розовый;
  • фиолетовый;
  • коричневый, черный;
  • лимонно-желтый, светло-зеленый, оранжевый (актуально для компаний по продаже детских вещей).
Освещение должно не только обеспечивать хороший обзор, но и делать акцент на товарах. Так, яркость светильников, направленных на манекены с люксовыми вещами или полки с костюмами, рубашками и платьями, на 30-40% выше по сравнению с основными осветительными приборами. В помещении, выдержанном в темных цветах, уместна цветная подсветка. Что касается декоративных элементов, то с их помощью можно оживить интерьер или подчеркнуть уютную обстановку, чтобы покупатель смог расслабиться.
Современные тренды в дизайне
Использование манекенов не в типовых положениях, а в позах, естественных для человека (прогулка, игра в мяч, отдых в кафе и т.д.), при наличии места можно создать целые фотозоны
Внедрение соцсетей — от хэштегов на стенах до QR-кодов, дающих доступ к скидке при оформлении покупки
Игровые зоны, уголки отдыха — все, чтобы покупатель смог сделать перерыв в случае усталости, а потом продолжить выбирать
Витрины с круговым обзором, необычным размещением одежды или трансформируемые модели
Проект разрабатывает команда, имеющая большой опыт в интерьерном дизайне. Наша студия работает с 2019 года — за это время мы успешно реализовали десятки проектов. Мы не используем готовые шаблоны: каждое решение уникально, оно создается с учетом трендов и ваших персональных пожеланий.
Кто делАет проект?
Для чего нужен дизайн-проект магазина одежды?
Такая услуга позволяет создать стильный, модный и вызывающий доверие интерьер, в котором потребитель будет чувствовать себя наиболее комфортно, а значит, будет более расположен к покупке. Проектирование позволяет учесть все нюансы, обыграть существующую планировку, скрыть недостатки или устранить их. Правильно оформленный дизайн-проект обеспечивает благоприятное первое впечатление о самом магазине, а от этого зависит львиная доля популярности